Магистранту

Уважаемые магистранты, мы рады приветствовать Вас на кафедре Графических технологий Уиверситета ИТМО!

Кафедра Графических технологий Университета ИТМО проводит обучение на бюджетной и контрактной основе по двум магистерским программам:

1. Дизайн человеко-компьютерных систем (направление 09.04.02 Информационные системы и технологии)

Подробности по ссылке: http://abit.ifmo.ru/program/10428/

2. Мультимедиа технологии в искусстве театра, кино и телевидения (направление 09.04.02 Информационные системы и технологии)

Подробности по ссылке: http://abit.ifmo.ru/program/10432/


Обучение длится 2 года. В первые три семестра, помимо общепрофессиональных и профессиональных дисциплин, входят:

- научно-исследовательская работа (НИР), позволяющая подготовить и провести исследования по теме выпускной квалификационной работы;

- научно-производственная практика (НПП), позволяющая получить опыт работы на производстве по профилю своей специальности.

Обучение в 4-м семестре состоит из преддипломной практики и защиты ВКР.

Формой контроля обычных дисциплин может быть зачёт или экзамен (в соответствии с учебным планом), некоторые дисциплины также включают контроль в форме курсовой работы. Экзамены и курсовые работы сдаются в течение сессии (в соответствии с расписанием экзаменов) и оцениваются дифференцированно. Зачёт сдаётся на зачётной неделе (перед сессией) и оценивается недифференцированно. По НИР и практикам формой контроля является дифференцированный зачёт.

Научное руководство магистерской диссертацией (ВКР):

К середине 1-го семестра магистранты прикрепляются к научным руководителям, контролирующим процесс подготовки магистерской диссертации и выполнения НИР, оценивающим результаты выполнения НИР в каждом семестре. Научный руководитель должен иметь учёную степень. Для прикрепления к научному руководителю магистрант должен заполнить заявление на утверждение темы ВКР, которое подписывается магистрантом и научным руководителем, а после этого утверждается на заседании кафедры.

В течение трёх семестров магистрант в рамках НИР проводит все исследования, необходимые для защиты ВКР, и посвящает четвёртый семестр оформлению ВКР и подготовке к защите.
Положение о ВКР в Университете ИТМО: http://aco.ifmo.ru/upload/files/official_about_diplom.pdf

Руководство научно-исследовательской работой (НИР):

Руководителем НИР магистранта в каждом семестре может выступать как его научный руководитель, так и любой другой преподаватель кафедры. Руководитель НИР осуществляет непосредственное руководство исследовательской работой магистранта, ставит перед магистрантом задачи и контролирует их выполнение в течение семестра, при этом тема НИР и план работ должны быть согласованы с научным руководителем. В конце семестра руководитель НИР и кафедральная комиссия оценивают выполненную магистрантом НИР, а решение об итоговой оценке принимает научный руководитель. Оценка за НИР проставляется в зачётную ведомость научным руководителем не позже окончания сессии.

Рекомендации по организации проведения НИР студентов в Университете ИТМО:
http://edu.ifmo.ru/file/pages/211/rekomendacii_po_organizacii_provedeniya_nir_studenta.pdf

Руководство научно-производственной практикой осуществляется руководителем от университета и руководителем от предприятия. Руководитель практики от предприятия осуществляет непосредственное руководство работой магистранта в семестре, ставит перед магистрантом задачи и контролирует их выполнение в течение семестра, при этом тема НПП и план работ должны быть согласованы с научным руководителем магистранта и с руководителем практики от университета. Руководитель практики от университета общий для всей группы магистрантов, он оценивает работу в конце семестра и проставляет оценку в зачётную ведомость (согласовав оценку с научным руководителем магистранта). Руководитель практики от предприятия и руководитель практики от университета могут совпадать.


ПЕРЕЧЕНЬ ЭКЗАМЕНАЦИОННЫХ ВОПРОСОВ
по магистерской программе «Дизайн человеко-компьютерных систем»

  1. Понятие интерфейса. Программные интерфейсы (API), аппаратные интерфейсы, пользовательские интерфейсы.
  2. Критерии эффективности интерфейсов. Понятие юзабилити.
  3. Виды пользовательских интерфейсов, история их развития.
  4. Понятие информационной системы, информационного процесса, информационных технологий. Проектирование информационных систем. Этапы разработки информационной системы.
  5. Понятия личности, структура личности.
  6. Теория бихевиоризма и ее практическое применение.
  7. Теория гештальтпсихологии и ее применение.
  8. Развитие когнитивных функций в онтогенезе.
  9. Теории развития мышления и речи.
  10. Психологическая теория деятельности.
  11. Исторические стили в европейском изобразительном искусстве, архитектуре и прикладном искусстве.
  12. Понятие дизайна. Основные этапы развития дизайна. Виды дизайна. Основные тенденции в графическом дизайне.
  13. Определения понятий шрифта, гарнитуры и начертания. Классификация шрифтов.
  14. Графические характеристики шрифтов. Выбор шрифта для конкретной задачи.
  15. Вёрстка текста: длина строки, интерлиньяж, кернинг, трекинг. Верстка табличных данных, способы достижения удобочитаемости. Особенности верстки в полиграфии и в веб-дизайне.
  16. Пропорции в композиции. Системы пропорционирования.
  17. Понятие композиции. Элементы композиции, композиционный центр, акцент, контраст и нюанс.
  18. Способы передачи движения в композиции. Статическая и динамическая композиции.
  19. Ритм в композиции. Орнамент как пример ритмической композиции. Раппорт.
  20. Правила перспективы, светотени и изображения объёма.
  21. Понятие цвета. Хроматические и ахроматические цвета. Психологическое восприятие различных цветов.
  22. Понятие основных и дополнительных цветов. Способы смешения цветов. Субтрактивная и аддитивная цветовые модели.
  23. Понятие растрового и векторного изображения, основные характеристики. Графические редакторы, используемые при работе с растровыми и векторными изображениями.
  24. Форматы растровых изображений. Достоинства, недостатки, области применения различных форматов.
  25. Параметры цифровых изображений: разрешение, глубина цвета, и т.д. Способы изменения параметров изображения. Альфа-каналы, прозрачность. Графические форматы с поддержкой прозрачности.
  26. Цветовые модели RGB, LAB, CMYK, HSB, Pantone. Цветовые профили. Критерии выбора цветовой модели и профиля.
  27. Понятие мультимедиа. История развития мультимедиа-технологий. Использование мультимедиа в различных сферах человеческой деятельности.
  28. HTML как язык описания структуры веб-документов. Обзор основных элементов. Структура документа HTML. Синтаксис HTML.
  29. CSS как язык описания внешнего представления веб-документа. Виды селекторов. Обзор основных свойств CSS.
  30. Интерактивные элементы веб-страниц: гиперссылки, кнопки, поля ввода, формы. Их возможные состояния. События мыши.

ПЕРЕЧЕНЬ ЭКЗАМЕНАЦИОННЫХ ВОПРОСОВ
по магистерской программе «Мультимедиа-технологии в искусстве театра, кино и телевидения»

  1. Основные понятия теории систем. Искусственные и естественные системы. Классификации систем. Модели систем.
  2. Информационные системы, информационные процессы, информационные технологии. Проектирование информационных систем. Этапы разработки.
  3. Понятие оптимизации. Области применения оптимизации. Методы оптимизации.
  4. На примере конкретного языка программирования: Структуры управления. Последовательность, выбор, повтор.
  5. На примере конкретного языка программирования: Понятие модуля. Характеристики модульности (размер, связность, сцепление, рутинность).
  6. На примере конкретного языка программирования: Понятие типа данных. Абстрактный тип данных. Полиморфизм. Статический и динамический контроль типов.
  7. На примере конкретного языка программирования: Понятия переменной, модуля. Области видимости переменной, модуля. Время жизни переменной. Сокрытие переменной, модуля.
  8. На примере конкретного языка программирования: Тестирование и отладка программного кода. Тестирование в процессе разработки программы. Тестовые данные. Типичные ошибки.
  9. Компиляция и интерпретация программного кода: достоинства и недостатки. Статические и динамические подключаемые библиотеки.
  10. Компьютерные платформы. Области применения, достоинства и недостатки конкретных платформ. Технологии разработки кроссплатформенных приложений.
  11. Понятие компьютерной сети, сетевого протокола, сервера, клиента. Проводные и беспроводные каналы передачи данных. Примеры технологий передачи данных, их возможности и ограничения, области применения.
  12. Понятие интерфейса. Виды интерфейсов компьютерных систем: аппаратные интерфейсы, программные интерфейсы приложений, пользовательские интерфейсы. Назначение каждого из видов, примеры. Критерии эффективности интерфейса информационной системы.
  13. Понятие мультимедиа. История развития мультимедиа-технологий. Использование мультимедиа в различных сферах человеческой деятельности.
  14. Понятие растрового и векторного изображения, основные характеристики. Графические редакторы, используемые при работе с растровыми и векторными изображениями.
  15. Основные понятия теории цвета (хроматические и ахроматические цвета, цветовая температура, характеристики цвета). Понятие цветового круга.
  16. Цветовые модели RGB, LAB, CMYK, HSB, Pantone. Цветовые профили. Критерии выбора цветовой модели и профиля.
  17. Методы сжатия растровых изображений. Форматы растровых изображений. Альфа-каналы. Графические форматы с поддержкой прозрачности.
  18. Цифровое и аналоговое видео (основные характеристики). Стандарты аналогового и цифрового видео.
  19. Сжатие цифрового видео. Форматы и принципы сжатия видео. Форматы медиаконтейнеров.
  20. Понятие линейного и нелинейного монтажа. Видеокомпоузинг и постобработка. Программы, используемые для видеомонтажа, аудиомонтажа и постобработки.
  21. Звук. Цифровой и аналоговый звук (основные характеристики). Оцифровка звука. Форматы и принципы сжатия звука. Программное обеспечение, необходимое для цифровой записи и обработки звука. Основные принципы аудиомонтажа.
  22. Виды видеопродукции. Основные этапы создания: от концепции до готового видеопродукта.
  23. Параметры фото и видео съёмки: фокусное расстояние, глубина резкости, углы зрения камеры. Кадрирование. Стандартные масштабы кадров.
  24. Бинокулярное зрение. Понятие параллакса. Виды стереопар и способы их создания. Технологии для просмотра стереоизображений и принципы их действия.
  25. Понятие виртуальной, дополненной и смешанной реальности. Основные технологий и области их применения.
  26. Основные технические этапы создания трёхмерной графики. Характеристики камер и освещения. Параметры рендеринга.
  27. Базовые понятия 3D моделирования. Трансформация трёхмерных объектов. Глобальная и локальная системы координат.
  28. Высокополигональное и низкополигональное моделирование. Элементы моделирования полигональной сетки. NURBS-моделирование. Скульптинг.
  29. Виды компьютерной анимации. Параметры анимации. Понятие ключевого кадра. Скелетная анимация. Прямая и инверсная кинематика.
  30. Понятие культуры. Культура в информационном обществе.
  31. Сенсорные каналы. Понятие образа и символа.
  32. Понятие информационного общества. Основные характеристики современного информационного общества. Цифровая культура.
  33. Понятие визуальной культуры и визуального восприятия. Основные типы коммуникации. Виды и средства визуальной коммуникации.
  34. Понятие композиции. Элементы композиции, композиционный центр, акцент, контраст и нюанс.
  35. Исторические стили в европейском изобразительном искусстве, архитектуре и прикладном искусстве.

Информация © 2015-2018 Университет ИТМО
Разработка © 2015 Департамент информационных технологий