Магистранту

Уважаемые магистранты, мы рады приветствовать Вас на кафедре Графических технологий Уиверситета ИТМО!

Кафедра Графических технологий Университета ИТМО проводит обучение на бюджетной и контрактной основе по двум магистерским программам:

1. Дизайн человеко-компьютерных систем (направление 09.04.02 Информационные системы и технологии)

2. Мультимедиа технологии в искусстве театра, кино и телевидения (направление 09.04.02 Информационные системы и технологии)

Обучение длится 2 года. В первые три семестра, помимо общепрофессиональных и профессиональных дисциплин, входят:

- научно-исследовательская работа (НИР), позволяющая подготовить и провести исследования по теме выпускной квалификационной работы;

- научно-производственная практика (НПП), позволяющая получить опыт работы на производстве по профилю своей специальности.

Обучение в 4-м семестре состоит из преддипломной практики и защиты ВКР.

Формой контроля обычных дисциплин может быть зачёт или экзамен (в соответствии с учебным планом), некоторые дисциплины также включают контроль в форме курсовой работы. Экзамены и курсовые работы сдаются в течение сессии (в соответствии с расписанием экзаменов) и оцениваются дифференцированно. Зачёт сдаётся на зачётной неделе (перед сессией) и оценивается недифференцированно. По НИР и практикам формой контроля является дифференцированный зачёт.

Научное руководство магистерской диссертацией (ВКР):

К середине 1-го семестра магистранты прикрепляются к научным руководителям, контролирующим процесс подготовки магистерской диссертации и выполнения НИР, оценивающим результаты выполнения НИР в каждом семестре. Научный руководитель должен иметь учёную степень. Для прикрепления к научному руководителю магистрант должен заполнить заявление на утверждение темы ВКР, которое подписывается магистрантом и научным руководителем, а после этого утверждается на заседании кафедры.

В течение трёх семестров магистрант в рамках НИР проводит все исследования, необходимые для защиты ВКР, и посвящает четвёртый семестр оформлению ВКР и подготовке к защите.
Положение о ВКР в Университете ИТМО: http://aco.ifmo.ru/upload/files/official_about_diplom.pdf

Руководство научно-исследовательской работой (НИР):

Руководителем НИР магистранта в каждом семестре может выступать как его научный руководитель, так и любой другой преподаватель кафедры. Руководитель НИР осуществляет непосредственное руководство исследовательской работой магистранта, ставит перед магистрантом задачи и контролирует их выполнение в течение семестра, при этом тема НИР и план работ должны быть согласованы с научным руководителем. В конце семестра руководитель НИР и кафедральная комиссия оценивают выполненную магистрантом НИР, а решение об итоговой оценке принимает научный руководитель. Оценка за НИР проставляется в зачётную ведомость научным руководителем не позже окончания сессии.

Рекомендации по организации проведения НИР студентов в Университете ИТМО:
http://edu.ifmo.ru/file/pages/211/rekomendacii_po_organizacii_provedeniya_nir_studenta.pdf

Руководство научно-производственной практикой (НПП): http://edu.ifmo.ru/subject/453996/
Руководство научно-производственной практикой осуществляется руководителем от университета и руководителем от предприятия. Руководитель практики от предприятия осуществляет непосредственное руководство работой магистранта в семестре, ставит перед магистрантом задачи и контролирует их выполнение в течение семестра, при этом тема НПП и план работ должны быть согласованы с научным руководителем магистранта и с руководителем практики от университета. Руководитель практики от университета общий для всей группы магистрантов, он оценивает работу в конце семестра и проставляет оценку в зачётную ведомость (согласовав оценку с научным руководителем магистранта). Руководитель практики от предприятия и руководитель практики от университета могут совпадать.


ПЕРЕЧЕНЬ ЭКЗАМЕНАЦИОННЫХ ВОПРОСОВ
по магистерской программе «Дизайн человеко-компьютерных систем»

1. Понятие интерфейса. Взаимодействие компьютерной системы с пользователем. Понятие ввода-вывода. Интерфейсы компьютерных систем. Виды интерфейсов. Критерии эффективности интерфейса информационной системы. Юзабилити.

2. Информационные системы, информационные процессы, информационные технологии (их определения согласно Федеральному законодательству). Проектирование информационных систем. Этапы разработки.

3. Понятие мультимедиа. Классификация мультимедиа-технологий. История развития мультимедиа-технологий. Использование мультимедиа в различных сферах человеческой деятельности.

4. Понятия личности, структура личности.

5. Теория бихевиоризма и ее практическое применение.

6. Теория гештальтпсихологии и ее применение.

7. Теория психоанализа и ее применение.

8. Развитие когнитивных функций в онтогенезе.

9. Теории развития мышления и речи.

10.Психологическая теория деятельности.

11.Понятие дизайна. Основные этапы развития дизайна. Виды дизайна.

12.Понятие основных и дополнительных цветов. Способы смешения цветов. Субтрактивная и аддитивная цветовые модели.

13.Понятие цвета. Хроматические и ахроматические цвета. Психологическое восприятие различных цветов.

14.Понятие шрифта. Основные характеристики шрифтов. Принципы классификации шрифтов.

15.Основные параметры верстки: интерлиньяж, абзацный отступ, выключка, кернинг, трекинг, межсловные пробелы. Расстановка неразрывных пробелов. Особенности верстки в полиграфии и в веб-дизайне.

16.Пропорции в композиции. Системы пропорционирования.

17.Понятие композиции. Элементы композиции, композиционный центр, акцент, контраст и нюанс.

18.Способы передачи движения в композиции. Статическая и динамическая композиции.

19.Ритм в композиции. Орнамент как пример ритмической композиции. Раппорт.

20.Исторические стили в европейском изобразительном искусстве, архитектуре и прикладном искусстве.

21.На примере конкретного языка программирования: Структуры управления. Последовательность, выбор, повтор.

22.На примере конкретного языка программирования: Понятие модуля. Характеристики модульности (размер, связность, сцепление, рутинность).

23.На примере конкретного языка программирования: Понятие типа данных. Абстрактный тип данных. Полиморфизм. Статический и динамический контроль типов.

24.На примере конкретного языка программирования: Понятия переменной, модуля. Области видимости переменной, модуля. Время жизни переменной. Сокрытие переменной, модуля.

25.На примере конкретного языка программирования: Тестирование и отладка программного кода. Тестирование в процессе разработки программы. Тестовые данные. Типичные ошибки. Оптимизация программного кода.

26.HTML как язык описания структуры веб-документов. Обзор основных элементов. Структура документа HTML. Синтаксис HTML.

27.CSS как язык описания внешнего представления веб-документа. Виды селекторов. Обзор основных свойств CSS.

28.Интерактивные элементы веб-страниц: гиперссылки, кнопки, поля ввода, формы. Их возможные состояния. События мыши. Возможности технологий AJAX и iframe. Технологии RIA, их достоинства и недостатки.

29.Понятие компьютерной сети, сетевого протокола, клиента, сервера. Виды серверов. IP-адресация. Доменная система имен в Интернете, система DNS-серверов. Протокол передачи гипертекста HTTP, схема клиент-серверного взаимодействия.

30.Базы данных. Модели представления данных. Понятие и задачи СУБД. Реляционная модель данных. Основные понятия реляционной теории, методы проектирования БД. Манипулирование реляционными данными.


ПЕРЕЧЕНЬ ЭКЗАМЕНАЦИОННЫХ ВОПРОСОВ
по магистерской программе «Мультимедиа-технологии в искусстве театра, кино и телевидения»

1. Основные понятия теории систем. Искусственные и естественные системы. Классификации систем. Модели систем.

2. Информационные системы, информационные процессы, информационные технологии (их определения согласно Федеральному законодательству). Проектирование информационных систем. Этапы разработки.

3. Базовые конструкции языков программирования: операторы выбора, циклы, функции, переменные, константы. Компиляция и интерпретация программного кода: достоинства и недостатки. Принцип модульного программирования, подключаемые библиотеки.

4. Функции операционных систем. Операционные системы Windows, Linux, Android, iOS: области применения.

5. Понятие компьютерной сети, сетевого протокола. Проводные и беспроводные каналы передачи данных. Примеры технологий передачи данных, их возможности и ограничения, области применения.

6. HTML как язык описания структуры веб-документов. Обзор основных элементов. Структура документа HTML. Синтаксис HTML. CSS как язык описания внешнего представления веб-документа. Использование языка JavaScript для создания динамических веб-страниц.

7. Интерфейс – понятие и виды. Критерии эффективности интерфейса информационной системы.

8. Понятие культуры: определения культуры, пространство культуры. Культура в информационном обществе.

9. Каналы восприятия информации человеком. Механизмы восприятия зрительной и звуковой информации. Понятие образа.

10. Понятие информационного общества. Основные характеристики современного информационного общества. Информатизация культуры.

11. Понятие визуальной культуры и визуального восприятия. Виды и средства визуальной коммуникации. Использование визуальных коммуникаций в социальной сфере.

12. Понятие композиции. Элементы композиции, композиционный центр, акцент, контраст и нюанс.

13. Исторические стили в европейском изобразительном искусстве, архитектуре и прикладном искусстве.

14. Понятие мультимедиа. Классификация мультимедиа-технологий. История развития мультимедиа-технологий. Использование мультимедиа в различных сферах человеческой деятельности.

15. Понятие компьютерной графики. Основные виды и средства компьютерной графики. Использование компьютерной графики.

16. Понятие растрового и векторного изображения, основные характеристики. Графические редакторы, используемые при работе с растровыми и векторными изображениями.

Основные понятия теории цвета (хроматические и ахроматические цвета, цветовая температура, характеристики цвета). Цветовые модели (RGB, CMYK, HSB). Понятие цветового круга. Виды контрастов изображения.

18. Методы сжатия растровых изображений. Форматы растровых изображений. Альфа-каналы, прозрачность. Графические форматы с поддержкой прозрачности.

19. Видео. Цифровое и аналоговое видео (плюсы и минусы). Стандарты цифрового видео.

20. Сжатие цифрового видео. Форматы и принципы сжатия видео. Форматы и принципы сжатия звука. Форматы медиаконтейнеров.

21. Понятие линейного и нелинейного монтажа. Программы, используемые для видеомонтажа и аудиомонтажа. Видеокомпоузинг и постобработка. Программы, используемые для постобработки видео.

22. Звук. Цифровой и аналоговый звук (плюсы и минусы). Оцифровка звука. Программное обеспечение, необходимое для цифровой записи и обработки звука. Основные принципы аудиомонтажа.

23. Этапы создания видеопродукта: сюжет, сценарий, раскадровка, монтаж, постобработка.

24. Параметры фото и видео съёмки: фокусное расстояние, глубина резкости, углы зрения камеры. Кадрирование. Стандартные масштабы кадров.

25. Бинокулярное зрение. Понятие параллакса. Виды стереопар и способы их создания. Технологии для просмотра стереоизображений (анаглиф, поляризационные системы, шлемы виртуальной реальности) и принципы их действия.

26. Определение виртуальной реальности. Основные типы систем виртуальной реальности. Интерактивность. Использование технологий виртуальной реальности.

27. Трехмерное компьютерное моделирование. 3D-редакторы. Использование технологий трехмерного моделирования.

28. Базовые понятия 3D моделирования. Сдвиг, масштабирование и вращение 3D-объектов. Глобальная и локальная системы координат. Текстурирование. Рендеринг.

29. Высокополигональное и низкополигональное моделирование. Элементы моделирования полигональной сетки. NURBS-моделирование. Скульптинг.

30. Виды компьютерной анимации (покадровая анимация, анимация движения, векторный морфинг). Параметры анимации. Понятие ключевого кадра. Скелетная анимация. Прямая и инверсная кинематика.


 

Информация © 2015-2017 Университет ИТМО
Разработка © 2015 Департамент информационных технологий