Педагогический дизайн

Педагогический дизайн (англ. Instructional Design) - научная дисциплина, занимающаяся исследованиями, направленными на проектирование и разработку эффективных методов и средств обучения, обучающих технологий и систем, как правило, реализующихся с помощью современных компьютерных и информационных технологий.
Педагогический дизайн является междисциплинарной наукой. В его основе лежит ряд теоретических представлений и концепций, описывающих с одной стороны - этапы процесса обучения, а с другой стороны общие подходы к организации и проектированию образовательного процесса.

Фундаментальной теоретической основой педагогического дизайна являются:

  1. Бихевиоризм (теория научения и построенная на ее основе теория программированного обучения Б.Ф. Скиннера);
  2. Гештальт теория восприятия (М. Вертгеймер);
  3. Когнитивная психология (Дж. Брунер);
  4. Теории развития мышления и речи (Ж.Пиаже, Л.С.Выготский).

и др.

Формально-структурными описаниями педагогического процесса являются:

  1. Таксономия Блюма;
  2. Категории обучения Р. Ганье;
  3. Принципы инструкций Д. М. Меррила.

и др.

 

Основные проекты кафедры по направлению «Педагогический дизайн»

· Разработка концепции системы курсов для дополнительного образования школьников в области информационных технологий (Проект ДЮКЦ)

Публикации:

  1. Lokalov V.A. Children's computer club as an example of non-formal educational system in the field of informatics // Journal of International Scientific Publication: Educational Alternatives - 2014, Vol. 12, pp. 27-37
  2. Локалов В.А. Принципы организации профессионально ориентированной системы курсов для дополнительного образования школьников в области ИТ // Преподавание информационных технология в Российской Федерации: Материалы Тринадцатой открытой Всероссийской конференции, Пермь, 14-15 мая 2015 г. - 2015. - С. 198-199

· Развитие пространственного мышления школьников на занятиях по 3D моделированию

Публикации:

  1. Makhlay D.O., Lokalov V.A., Klimov I.V. The development of visual thinking in learning computer 3d modeling // Journal of International Scientific Publication: Educational Alternatives - 2014, Vol. 12, pp. 72-80
  2. Локалов В.А. Изучение основ трехмерного компьютерного моделирования на основе деятельностного подхода // Информатика и образование - 2015. - № 4(263). - С. 35-42
  3. Lokalov V.A., Makhlai D.O., Klimov I.V., Sopronenko L.P. Students’ Vocational Skills Through 3D-Modelling of Classic Still Lives // EVA 2015 Saint Petersburg. Electronic Imaging & the Visual Arts - 2015, pp. 188-191

· Развитие абстрактного мышления на занятиях по основам программирования

Публикации:

  1. Локалов В.А., Миронов А.С. Психолого-педагогические подходы к формированию абстрактного мышления при обучении школьников программированию // Преподавание информационных технологий в Российской Федерации: Материалы Четырнадцатой открытой Всероссийской конференции (Санкт-Петербург, СПбГУ, 19-20мая 2016г.) - 2016. - С. 261-263

· Подготовка и повышение квалификации преподавателей дополнительного образования (Проект с Городским Центром Развития Дополнительного Образования).

· Разработка методов и средств для исследования когнитивных процессов в компьютерной образовательной среде (восприятие цветовой гаммы, скрытых перцептивных структур, вербальное восприятие образной информации, образное восприятие вербальной информации и др.)

Информация © 2015-2017 Университет ИТМО
Разработка © 2015 Департамент информационных технологий