Новости

Кафедра Графических технологий на осеннем слёте IT сообществ Санкт-Петербурга IT Global Meetup #11

    28 октября в культурно-деловом центре Club House прошёл очередной, уже 11-й по счёту слёт IT сообществ Санкт-Петербурга IT Global Meetup. Мероприятие проходит в формате «глобального митапа», в рамках которого у каждого сообщества есть свой «островок» – свой митап. На таких островках организовано общение участников сообществ в различных формах: доклады, мастер-классы, разбор кейсов, круглые столы, мини-хакатоны, воркшопы и т.д. Среди постоянных участников ITGM – сообщество питерских профессиональных UX-проектировщиков и исследователей: UX SPb. И каждый раз прийти послушать доклады или поучаствовать в активностях стараются преподаватели и студенты кафедры графических технологий Университета ИТМО. В эту субботу островок UX SPb посетили преподаватели кафедры Алексей Лавров и Анна Карпушина, а также студенты магистратуры «Дизайн человеко-компьютерных систем» Роман Шишкин, Владислав Якимов, Эвелина Капутерка, Александра Москвичева, Ольга Двоеглазова и Анна Ксенофонтова.
    "Так получилось, что в этот раз все докладчики островка UX SPb так или иначе связаны с Университетом ИТМО, рассказал старший преподаватель кафедры графических технологий Алексей Лавров, Я делал доклад об использовании статистики в UX-исследованиях. О применении программирования для автоматизации работы UX-проектировщика рассказал Кирилл Улитин, выпускник факультета фотоники и оптоинформатики Университета ИТМО. Сотрудник компании «Собака Павлова» Владислав Якимов, обучающийся сейчас в ИТМО в магистратуре «Дизайн человеко-компьютерных систем», рассказал про технику парного UX-проектирования, а прошлогодний выпускник той же магистратуры Юрий Солоницын провёл на островке экспериментальный воркшоп и сессию свободного общения на разные темы".
    Темы для свободного общения были предложены самими посетителями прямо на месте, после чего было проведено голосование, и большинство голосов набрали такие темы, как "UX-исследования", "Что нужно, чтобы начать работать UX-проектировщиком с нуля?" и "Как собрать UX-команду?" Опытные специалисты этих областей поделились своими знаниями с теми, кто только начинает вливаться в сферу проектирования интерфейсов.
    Воркшоп Юрия Солоницына заключался в экспериментальном опробовании методики «Problem engineering». Всех слушателей поделили на группы и дали тему.
    Нам достался онлайн-магазин детских игрушек, — рассказывает ассистент кафедры графических технологий Анна Карпушина, — Затем, нужно было нагенерить антиидеи — идеи, которые нанесли бы максимально ощутимый вред интерфейсу и заставили бы пользователей плакать. Ну, кто не умеет портить?! Мы сумели, конечно же! Мы постарались нагенерить как можно больше антиидей. Далее, следовало выбрать 10 самых ужасных из них, по нашему мнению, и... Превратить их в идеи! То есть, инвертировать кошмары в хорошие решения. Например, если нашей антиидеей было отсутствие возможности фильтровать игрушки по категориям, то нашей идеей стало введение удобных фильтров: по полу ребёнка, возрасту, теме (разные мультики) и т. д. Завершающий этап воркшопа — рисование экспресс-прототипа на основе придуманных идей. Такой прототип не является стопроцентно достоверным, но определённая, весьма значимая его часть может использоваться в дальнейшей работе. Всем очень понравился данный подход, на воркшопе было полезно, весело и дружно".

Информация © 2015-2018 Университет ИТМО
Разработка © 2015 Департамент информационных технологий