Новости

Сотрудники кафедры Графических технологий приняли участие в международном учебном курсе «Designing Human Technologies 5.0»

Двое преподавателей и трое магистрантов кафедры графических технологий посетили международный учебный курс «Designing Human Technologies 5.0». Курс был организован сотрудниками Таллинского Университета (Эстония). В качестве лекторов выступили также сотрудники Университета Роскилле (Дания), Трентского Университета (Италия) и Технологического Университета в Лулео (Швеция). Рабочим языком был английский.

Мероприятие представляло из себя набор лекций по темам, связанным с человеко-компьютерным взаимодействием. Выступления профессоров перемежались с групповой работой: участников заранее поделили на небольшие команды, в которых происходило представление каждым своего исследования, после чего начиналось обсуждение в группе под присмотром двух кураторов из числа лекторов. Перед поездкой на курс каждый из участников должен был прислать организаторам так называемую «position paper» — краткую статью о своём исследовании. Затем статьи случайным образом распределялись между зарегистрированными участниками и каждый должен был предварительно прочесть чью-то статью и представить её на групповое обсуждение во время командной работы.

Денис Зарайский, магистрант кафедры Графических технологий:

Моя тема “Проектирование системы визуальных тегов для социальных сетей” подразумевает за собой разработку системы, которая гипотетически будет улучшать мотивацию людей на выполнение любых жизненных задач за счет внедрения принципов геймификации и других в привычные нам средства для коммуникации. Люди - это большая сила, и я хочу направить эту силу в более верное направление. Верю, что это можно сделать с помощью смартфона. Я за глобализацию и продвижение человечества, как единого целого. Социальные сети, социальное взаимодействие внутри них - ключ к глобализации.

Среди докторов и докторантов я нашел как сторонников своей идеи, так и людей, которые не уверены, что разрабатываемая система будет работать. Однако, не было ни одного человека, который не поделился бы со мной умной мыслью по поводу этого. Спасибо ИТМО за шанс находиться среди таких умных людей из множества стран: от стран Балтики до Эфиопии и Тайваня. Глобализация - ближе некуда.

Илона Саркисова (работу магистранта представил иностранным коллегам старший преподавтаель кафедры Графических технологий Андрей Балканский):

Илона разрабатывает мультимодальный интерфейс цифрового помощника для людей, лишенных возможности управлять компьютером или мобильным устройством с помощью рук. Целью работы является разработка интерфейса, который бы позволил парализованному человеку без посторонней помощи управлять компьютером или мобильным устройством. В качестве способа управления Илона выбрала голосовой интерфейс и айтрекинг в качестве возможного дополнения. В ходе группового обсуждения на курсе было высказано много полезной и конструктивной критики.

Васильева Татьяна, магистрант кафедры Графических технологий:

Тема моей диссертации “Проектирование пользовательского интерфейса системы для автоматизации юзабилити-тестирования”. Существует множество методов оценки юзабилити, однако юзабилити-тестирование один из самых эффективных методов оценки удобства за счет привлечения реальных пользователей. Юзабилити-тестирования проводят исследователи юзабилити или, как их по-другому называют, модераторы юзабилити-тестирований. Цель моей работы в проектировании пользовательского интерфейса системы для модераторов, то есть создание инструмента, который помог бы модераторам проводить тестирования быстрее и качественней.

Константинова Юлия, магистрант кафедры Графических технологий:

Тема моей диссертации “Принципы оптимизации интерфейса 3D-пакета Blender для организации поэтапного обучения.” Главной целью моей работы является организовать интерфейс программы для работы с трехмерной графикой так, чтобы учащийся и вообще неопытный пользователь, желающий изучить процессы 3D-моделирования, мог как можно эффективнее и быстрее освоить интерфейс 3D-пакета, не тратя драгоценное время и мотивацию на борьбу с богатым, но сложно структурированным и во многом незнакомым набором функций и элементов. Принципы оптимизации выводились с учетом текущего и поэтапно развивающего опыта учащегося в сфере взаимодействия с 3D-редактором и в рамках его представления о процессе 3D-моделирования в целом.

Коллеги из учебного курса проявили высокий уровень вовлеченности к моей работе, предоставили мне качественные отзывы, замечания и комментарии, дали полезные советы как, например, лучше визуализировать результаты и даже обсудили со мной о возможных новых идеях и решениях в данной сфере.

Алексей Лавров, старший преподаватель кафедры Графических технологий:

              Я поехал на курс, чтобы представить план своего исследования, посвящённого применению технологий виртуальной реальности для повышения эффективности определённых работников. В некоторых специфических областях деятельности приходится иметь дело с большими объёмами многомерной информации: решая задачу, сотрудник должен видеть перед собой или удерживать в голове много связанных данных. Обычно рабочие места таких сотрудников оборудуются мультимониторными системами. Идея в том, чтобы заменить много мониторов одним VR-шлемом, в котором человек сможет поворачивать голову в любую сторону и видеть больше информации вокруг себя. На текущий момент это дешевле, чем расставить много мониторов вокруг человека. Но есть и недостатки этого подхода - именно их оценке, измерению эффективности работы и поиску баланса посвящено исследование. У меня был подготовлен план эксперимента по сбору количественных данных, но хотелось также услышать советы зарубежных коллег по применению методов качественного анализа. Я получил много полезных советов, и исследование было отмечено как актуальное и востребованное.

Информация © 2015-2017 Университет ИТМО
Разработка © 2015 Департамент информационных технологий